Your carbon makes a star and after all that’s all we are
В первый день казалось, что ехать на музыкальный фестиваль в состоянии "оставьте меня в покое, я хочу пересматривать старые концерты и плакать" - не самая лучшая идея, а во второй внезапно всё обрело смысл. В сторону Flow я начала посматривать ещё после объявления New Order (которых я пропустила в 2013, потому что дура) и The Last Shadow Puppets, но решающим аргументом в пользу поездки стало выступление Моррисси, про существование которого в 2009 году я знала весьма смутно (а ведь мне предлагали сходить, лол). С его непредсказуемостью и прошлогодними новостями о здоровье это было реально похоже на "сейчас или никогда", и мы всё же решились, несмотря на достаточно печальную финансовую ситуацию. И хорошо, что решились. Много букв ни о чёмПервой увиденной (весьма издалека) группой оказались CHVRCHES, которых я до этого не слышала вообще ни разу (не большой я фанат инди-попа с женским вокалом). Мне неожиданно понравилось, хотя очень сомнительно, что я буду их слушать в студийных записях, всё же не моё. Лорен - совершенно чудесная девушка, одно удовольствие было за ней наблюдать. Тем не менее, самой запомнившийся песней оказалась та, в которой пел Мартин, Under The Tide (я в конце даже подпевала его oooooooh), вот её я даже буду слушать в студийке Потом мы побежали к главной сцене на The Last Shadow Puppets, и я даже встала во второй ряд у самого правого края сцены (правый край почему-то вечно меня манит). Это было странно. Наверное, это вообще один из самых странных концертов в моей жизни. Я любила Алекса в 2006-2007 годах, и я до сих пор хорошо отношусь к Майлзу, и TLSP времён первого альбома - одна из лучших групп в принципе, но сейчас.. на это было немного больно, немного смешно и очень, очень грустно смотреть. У Майлза-то всё ок, он знает, что делает, но Алекс.. то ли он реально под чем-то, то ли он великий актёр, но первые несколько песен он даже взгляд не фокусировал, и эти отчаянные попытки дать сексуальности, за которые неловко почему-то было мне. Броманс? я не знаю, они два раза пели в один микрофон, и скорее просто для публики. Я помню, как на сцене выглядят Серж с Томом, когда они друг друга как будто подгоняют и подстёгивают, от чего их выступления получают ещё больший драйв, так тут такого и рядом не было. Скорее вспоминались Джон и Мэри из Father Ted. Действительно хорошо вышли две песни - The Age of the Understatement и In Your Room, уж не знаю, каким чудом. Но всё равно было приятно услышать любимые My Mistakes Were Made For You и особенно Meeting Place. И я очень надеюсь, что Алекс решит свои проблемы, какими бы они не были. Очень грустно видеть человека, написавшего 505, таким. Очередной забег на соседнюю сцену и M83, опять издалека. У них некоторые вещи (с того-самого-альбома, конечно же) мне очень нравятся, а новый альбом, честно говоря, я даже не слушала. Очень красивое шоу, экраны и свет вообще чуть ли не лучшие, что я когда-либо видела. Полному погружению мешали говорящие и бродящие туда-сюда финны (как же они мне надоели за эти два дня своими хождениями, не передать), ну и ровно на Midnight City мне свело сначала одну, а потом и другую ступню, и после неё пришлось отползать назад, снимать сапоги (обещали же дожди, блин) и поочерёдно вытягивать пальцы в течение следующих минут десяти. Какой-то кошмар. В итоге судорог эдак через пять мне полегчало, и вместо конца сета мы пошли за едой (это ужасно), потому что после надо было занимать места на великого и ужасного. Оказалось, не зря мы пропустили FKA twigs (нет, мы честно простояли полторы песни, но это мне оказалось недоступно), потому что на Morrissey встали очень удачно, прямо у звукорежиссёрского пульта, и никто больше меня не толкал и не мельтешил перед глазами, ура! Ну а что написать про Моррисси? Его вокал - один из самых впечатляющих, что я слышала вживую, такое ощущение, что за тридцать лет он не поменялся вообще, хоть его обладатель и изменился очень сильно. Вообще, всё было бы прекрасно, если бы не сетлист я понимаю, что он из The Smiths играет только Meat Is Murder (и как играет, мать моя женщина), это ожидаемо и особых нареканий вызывать не может (хотя я бы за одну How Soon Is Now? многое отдала, да). Но моя любимая Speedway исполняется в очень странной версии, когда последний куплет, самый важный, который я намеревалась орать изо всех сил (in my own sick way I'll always stay true to you, вот это всё), пел его гитарист на, вашу мать, испанском. Ну блин. Ну что за хрень а под конец оказалось, что времени ему отвели всего лишь час (лайк риалли?), и нас лишили, например, First of the Gang to Die и Let Me Kiss You. Fuck you, that's why. Вот такое вот окончание первого дня. Хорошо хоть Irish Blood, English Heart была, было очень забавно наконец увидеть, как Глеба проняло на концерте.
***
Второй день должен был начаться с выступления Daughter, но мы как-то слегка протупили со временем и в итоге успели только на конец их сета. Слушать их, стоя под дождём, когда у тебя только-только случился heartbreak, оказалось здорово, особенно запомнилась Youth. Не знаю, понравилось бы мне слушать их слегка монотонные песни целый час, но вот эти 15-20 минут были очень уместными. После их сета я на другую сцену уже не пошла, мне нужно было приличное место на New Order (в итоге решили встать прямо по центру, облокотившись на ограждение пульта, и не зря). Да, New Order. Как только началась Singularity, сразу стало понятно, что я ехала именно ради этого. Вообще она потихоньку становится одной из моих любимых их песен, есть в ней что-то безумно тоскливое и болезненное, всё как я люблю. А какой клип в общем, это сразу было очень здорово, люблю, когда группы выходят с чего-то настолько крутого, и дальше становилось только лучше, на самом деле. Может, дело в самой истории группы, которая началась с трагедии, но у меня всё выступление было чёткое ощущение, что эта музыка, она понимает. Второй несколько неожиданно стала Regret, под начало которой я даже слегка прослезилась. Your Silent Face запомнилась красивым видеорядом, Tutti Frutti - большой дискотекой, Bizarre Love Triangle - неожиданным воодушевлением со стороны достаточно апатичных финнов. Неожиданно очень понравилась Plastic, на которую до этого я внимания не обращала. True Faith, как всегда, одна из лучших песен в принципе. Blue Monday всех просто порвала. Меня лично порвала Temptation, которую я прекрасно знаю в кавер-версии Moby, но всего пару раз слушала в оригинале, и зря. Очень здорово было под неё прыгать и подпевать припеву. Up, down, turn around // Please don't let me hit the ground // Tonight I think I'll walk alone // I'll find my soul as I go home. Нет, они точно всё понимают. А после этого был бис имени Joy Division, с Decades и видеорядом с Йеном, ну и Love Will Tear Us Apart, которую я слышала вживую впервые в жизни. И я просто ушла на свободное пространство впереди и прыгала там до изнеможения (кто бы мог подумать, что под неё можно прыгать). Самым неожиданным во всём этом было то, что, подпевая это самое love will tear us apart again, я впервые за все эти выступления почувствовала... надежду. Любовь разорвала нас на куски, но потом она придёт снова и разорвёт нас ещё раз, и так будет всегда. Так и должно быть. Ну а потом были толпы людей на Sia, её прекрасный, сильный, чистейший голос и проработанное до мельчайших деталей шоу, но это всё уже было неважно, на самом деле.
And there's a taste in my mouth, As desperation takes hold Just that something so good Just can't function no more
У M83 я знаю только одну песню, с вокалом Сусанне Сунфёр
New Order