С Fontaines D.C. меня познакомил Глеб, в день выхода их дебютника написавший, что мне такое точно должно понравиться. Я послушала и словила редкое ощущение, когда до конца музыку не понимаешь, но чувствуешь, что это что-то очень особенное, поэтому без колебаний купила себе эту пластинку в Rough Trade во время нашего отпуска. Потом послушала ещё и ещё и решила всё же идти на них на Стереолето, хотя остальной лайн-ап там меня вообще не интересовал. Удивительный привоз, конечно. Ну и, в общем, они стоили каждой копейки этого фестивального билета, потому что они ОХУЕННЫЕ, Карл! Честно, за свои 12 лет стажа концертного задрота я вообще не помню такой группы, а уж тем более такой молодой группы. Даже Idles, увиденные примерно на той же стадии развития (несколько месяцев после выхода дебютника), не были настолько впечатляющими, хотя в целом я понимаю, почему их часто сравнивают (они даже турили вместе, и вчера в первом ряду я скакала именно в толстовке Idles). В них, и прежде всего в Гриэне, есть что-то абсолютно дикое и отчаянное, и своей искренностью он напоминает Ландо и Джо как раз. Его, кажется, довольно часто сравнивают с Йеном Кертисом, и я это тоже вижу. Помню, в книжке Тони Уилсона он писал про Joy Division "99,99 % of bands are on stage 'cause they want to be in the music business, they want to be on Top of the Pops, they want to be rock and roll stars. The very few are on stage because they have absolutely no fucking choice.", и от Fontaines D.C. абсолютно такое же впечатление. Если они будут продолжать в таком же духе, то статус культовой группы им обеспечен, и Гриэн будет совершенно легендарным фронтменом, это точно, потому что такая энергетика, отчаянная страсть, харизма и глубокая поэтичность встречаются очень, очень редко. Надеюсь только, что его это не сожрёт.
Ну и по песням - ни одной проходной, Roy's Tune разбивает сердце (hey love, are you hanging on?), The Lotts - лучшая песня года, Too Real в какой-то момент становится действительно too real for ya, Hurricane Laughter и Sha Sha Sha заставляют прыгать до изнеможения, а Big - кричать текст, срывая голос. В такие моменты понимаешь, почему пост-панк - это всё-таки панк. Организаторы внезапно изменили расписание, забыв написать об этом на сайте, поэтому они начали на 10 минут раньше изначально заявленного времени, и сначала в зале было от силы человек 30-40, что меня очень расстроило, но потом народ подтянулся, и кто-то (кроме меня, лол) даже бодро подпевал, и в центре был вполне себе небольшой мошпит. Думаю, лучше немного такой бодрой публики, чем полный зал УГ, так что норм. После концерта Гриэн даже вышел в зал, немножко пообщался с барышнями, подписал нам по половине сетлиста (потому что всего был один, пришлось делить)) и в целом был очень мил, хотя явно ещё не совсем пришёл в себя после выступления.
В общем, в списке моих любимых групп пополнение, буду пристально за ними следить и держать кулачки, чтобы у них всё получилось так, как они хотят. Должно получиться.
P.S. Уже ложась вчера спать, поймала себя на мысли, какими абсолютно унылыми и пресными по сравнению с ними были Interpol в июне, хех.