Лучшая русскоязычная рецензия из всех, что я читала. С чем автора и поздравляю. Приятно, что хоть кто-то понял, в чем был смысл.
читать дальшеВ одном из своих давнишних интервью лидер группы Яннис Филиппакис сравнил Foals с умирающей тушей зебры (от англ. foal - жеребёнок) где-нибудь в национальном парке Серенгети, над которой высоко в небе кружат стервятники в ожидании скорой кончины бедного животного и, соответственно, плотного обеда для падальщиков. И тут же добавляет, "но мы в любой момент можем вытащить пистолет из-за пазухи и грохнуть их всех к чертям".
Понятное дело, данная метафора была высказана артистом во времена "Total Life Forever", а в роли стервятников тогда были музыкальные критики. Однако, спустя вот уже почти три года, цитата не теряет своей актуальности и по сей день. В этом как раз кроется вся мощь и неординарность Foals. Как только вас посещает крамольная мысль (а случается это далеко не со всеми), что, дескать, вот теперь то оксфордский квинтет окончательно сдулся, они с насмешкой сунут вам в лицо ствол. И, будьте уверены, непременно нажмут на курок.
"Holy Fire" стоит рассматривать как минимум с двух глобальных позиций: музыкальной и лирической. Меня коробят слова некоторых товарищей, заявляющих о "стадионном звучании" и "альбоме, находящемся на распутье". Во-первых, у "Священного огня" есть своё собственное лицо, и уж эту "физиономию" вы ни с кем не спутаете. Во-вторых, он замечателен, по меньшей мере, тем, что вобрал в себя что-то от каждого своего предшественника.
"Antodotes" подарил ему ломаный ритмический характер большинства композиций и ветренное настроение песен, меняющееся по ходу пластинки чуть менее, чем постоянно. Что уж говорить, если некоторые медляки в понимании фанатов Foals совсем не являются таковыми в общем понимании этого слова.
В наследство от "Total Life Forever" же он получил душу и целую охапку меланхоличных вещей, за которые, большинство слушателей и отвешивают Фоалсам смачные затрещины. Это тем более странно, потому как при этом эти же самые люди души не чаят в пост-роковом "TLF". А ведь записать что-то более унылое и беспробудное для ярчайшей британской мат-рок группы нулевых просто не представляется возможным.
Прибавьте сюда же заигрывания с фанком; обязательно примите к сведению, что именно на "Holy Fire", (а вовсе не на экспериментальном дебютнике) находятся две самых "тяжёлых" вещи группы за всю её историю. Яннис, кстати, научился теперь не только пылко декларировать строчки из песен, петь фальцетом и тихонько мурлыкать под нос, но и, натуральным образом, рычать. И почти никто из рецензентов так и не отметил гениальную работу, проделанную ударником Джеком Бивэном (по-хорошему, за одну только брутальную концовку "Providence" барабанщику стоит дать орден или титул сэра). Если после всего этого вы все ещё недовольны тем, чем занималась оксфордская пятёрка последние два с небольшим года - сходите к отоларингологу. Срочно.
Что же касается лирической стороны "Holy Fire", затрагивающихся в нем тем и, собственно, месседжом пластинки - тут всё обстоит не так радужно. Да, Яннис всё также поёт о любви ("Bad Habit"), дружбе ("Milk and Black Spiders"), борьбе, потерях ("Late Night") и социальных взаимоотношениях ("Out of the Woods"). Здесь, вроде бы, совершенно ничего не изменилось. Другое дело, каким образом к нам доходит посыл, отправленный музыкантами. Если в 2008-ом году даже в самой попсовой "My Number" можно было поискать массу красочных метафор и скрытую в ней подоплёку, которыми "Antidotes" был буквально напичкан, то здесь этого нет и в помине.
Если вы хотя бы примерно уловили смысл какой-либо песни "Holy Fire", будьте уверены, именно это в неё и вкладывали музыканты. Или взять, к примеру, совершенно дефолтную любовную балладу "Milk and Black Spiders", где весь смысл - прямой как железнодорожные рельсы. (“I’ve found that you’re my only friend indeed”). По сравнению с "многослойными" "The French Open" или "Two Steps Twice" - всё это звучит, как признание неопытного школьника.
В этом плане, пожалуй, не хочется ругать лишь трагичную (и прекрасную в этой своей грустной красоте) "Late Night". Композицию, написанную в память о бабушке Янниса - истинный катарсис и персональная "Спэниш Сахара" всего альбома в одном флаконе. Начинается она так, как будто в целом мире остался один лишь тоскливый голос Янниса ("Oh now mama, do you hear my fear, it’s coming after me, calling out your name"), но постепенно в песню вплетается всё больше и больше звуков, заканчиваясь сногсшибательным фанковым гитарным соло (который, к слову, в лайве звучал в разы круче). Подобным крещендо, если помните, отличалась также "After Glow" из "TLF".
С чем предстояло столкнуться группе, чей второй студийник сразу после выхода был номинирован на престижнейшую Mercury Prize, а сами музыканты стали негласными обладателями премии "самый нестандартный британский гитарный коллектив"? Конечно же, с огромным ажиотажем и, следовательно, завышенными до небес, планками ожиданий тысяч слушателей. Тот факт, что "Holy Fire" отнюдь не теряется на фоне прошлых двух работ Foals уже говорит о многом. Советую каждому задуматься над этим.
***
Я, в целом, согласна по части лирики - да, она очень проста, но тут же дело не в том, что у Янниса какие-то проблемы с выражением своих мыслей. Он же никогда ничего не делает просто так. Он в каждом своем интервью повторяет, что лирика здесь специально прямолинейна и проста до предела - это все сделано абсолютно осознанно. Он не хотел скрываться за метафорами; он хотел поставить этой прямолинейностью себя практически в неловкое положение, и ему это удалось.
Но в целом, конечно, спасибо им огромное. Теперь хотя бы знаю, что не у одной меня альбом вызывает такие чувства =)
Рецензия на Holy Fire от indiebirdie.ru
Лучшая русскоязычная рецензия из всех, что я читала. С чем автора и поздравляю. Приятно, что хоть кто-то понял, в чем был смысл.
читать дальше
***
Я, в целом, согласна по части лирики - да, она очень проста, но тут же дело не в том, что у Янниса какие-то проблемы с выражением своих мыслей. Он же никогда ничего не делает просто так. Он в каждом своем интервью повторяет, что лирика здесь специально прямолинейна и проста до предела - это все сделано абсолютно осознанно. Он не хотел скрываться за метафорами; он хотел поставить этой прямолинейностью себя практически в неловкое положение, и ему это удалось.
Но в целом, конечно, спасибо им огромное. Теперь хотя бы знаю, что не у одной меня альбом вызывает такие чувства =)
читать дальше
***
Я, в целом, согласна по части лирики - да, она очень проста, но тут же дело не в том, что у Янниса какие-то проблемы с выражением своих мыслей. Он же никогда ничего не делает просто так. Он в каждом своем интервью повторяет, что лирика здесь специально прямолинейна и проста до предела - это все сделано абсолютно осознанно. Он не хотел скрываться за метафорами; он хотел поставить этой прямолинейностью себя практически в неловкое положение, и ему это удалось.
Но в целом, конечно, спасибо им огромное. Теперь хотя бы знаю, что не у одной меня альбом вызывает такие чувства =)