Черт, я переведу это интервью.
Он охрененный.
done!
Джейсон для GQ, 2010 год.
Нет ни малейшего шанса, что я от природы талантлив в написании сценариев, в актерской игре, в исполнении музыки, в кукловодстве. Это больше о том, что я готов быть в этом полнейшим дерьмом до тех пор, пока не стану действительно хорош.- Каково это, когда толпы людей вопят, увидев тебя?
Я думаю, что это очень забавно. И, как мне кажется, наша группа - the Judd Apatow circle - наша фишка в том, что мы нормальные парни. Все наши фильмы - это просто мы, курящие траву и развлекающиеся, и люди преимущественно такими нас себе и представляют, типа "О, чувааааак, как дела? Можно я куплю тебе выпить?". И мы на самом деле такие парни. Когда мы только начинали - когда я получил роль в Freaks and Geeks, мне было 18, Сету - 16. Джадд не был тем, кто он сейчас. И мы просто сидели и мечтали, как когда-нибудь мы покорим Голливуд. И когда это произошло, в этом вся странность - я думаю, что для самих себя мы так и остались теми ребятами, мечтавшими "Мы всем еще им покажем!".
- Звучит так, будто Джадд всегда подталкивал вас к тому, чтобы делать собственные проекты.
Главный пунктик Джадда - работа, работа, работа, работа, работа. Когда у тебя есть свободная минутка - пиши. Сними короткометражку. После завершения Freaks and Geeks он отвел нас с Сетом в сторону и сказал "Ребят, если вы можете так импровизировать, то вы можете и писать.". Он был нашим наставником. Два уик-енда мы провели в его доме, где он нам объяснял, как писать сценарий. Буквально, как пользоваться программой Final Draft. Типа "Нажми tab для перехода к следующему абзацу". Такого рода наставничество.
- Как ты думаешь, почему он озаботился этим?
Я не пошел в колледж для того, чтобы сняться в Freaks and Geeks. Сет не закончил старшие классы. Мы были детьми. И когда шоу закрыли, я думаю, что Джадд почувствовал что-то вроде "Твою мать, я взял этих детей и полностью изменил их жизнь, а теперь все кончено. Мне бы лучше как-то исправить положение". И он это сделал.
- Он посчитал, что его долг - спасти вас, чтобы вы не превратились в бродяг?
Чувак, представляешь себе? Только я и кукла - "Не найдется доллара?".
- Тем не менее, у тебя были трудные времена, чтобы сделать что-то после Freaks and Geeks. У Сета были те же проблемы.
Было несколько супер-убогих лет, это да. Во мне почти два метра роста. И я совершенно неожиданно вошел в тот период, когда я был слишком большим для того, чтобы играть ребенка, но слишком молодым, чтобы играть взрослого. Типа, я не мог сыграть адвоката, но я так же больше не мог сыграть и школьника. Твою ж мать, я был просто в ужасе. Типа - боже, мне придется возвращаться домой и жить с родителями, или что? Но именно в этот момент я начал писать. Я продал свой первый сценарий, когда мне был 21 год - детский приключенческий фильм, который так и не сняли. Кстати, я недавно выкупил его обратно. Я немного помешан на нем.
- Сколько ты заплатил для того, чтобы выкупить его обратно? Это была выгодная сделка?
Столько же, за сколько я его продал. [смеется] Да. Потрясающе. По какой-то причине он не вырос в цене.
- Ты где-то работал на протяжении всех этих лет?
Нет. Я получил достаточно денег от Freaks and Geeks для того, чтобы платить за аренду. А потом я продал этот сценарий, и это вроде как удержало меня на плаву еще на некоторое время. И тогда я просто писал, и писал, и писал, и писал. Но вся эта ситуация на некоторое время стала действительно мрачноватой. Где-то в районе 24 лет у меня был момент "Окей, может, я сам себя обманываю? Может, мне стоит покончить с этим?". Только некоторое время ты можешь думать "Это мое призвание", не получая при этом работу, прежде чем реальность ударит по лицу.
- В конце концов ты уже не можешь убеждать себя, что виноваты все остальные.
Верно. В определенный момент тебе приходится посмотреть на себя со стороны. И именно тогда появился How I Met Your Mother. Это было просто как дар божий. Он появился именно тогда, когда мне было нужно. И я снова начал верить в себя, я играл и работал. И именно тогда я написал Forgetting Sarah Marshall, во время первого сезона How I Met Your Mother.
- How I Met Your Mother, конечно, не Two and a Half Men, но все же это довольно традиционный ситком. Никакого неуважения к Чарли Шину -
Чувак, не смей проявлять неуважение к Чарли Шину в моем присутствии. [смеется] Интервью окончено.
- но тебе не было страшно стать Парнем Из Ситкома?
Я понимаю, о чем ты. Одна из пометок, которую Джадд всегда пишет на сценариях - "слишком ситкомно". Но поначалу я был просто счастлив наконец вылезти из своей пещеры уныния. К тому времени я писал уже очень, очень странные сценарии. Я медленно катился к сумасшествию.
- Молящие о помощи вещи.
Да. "Кто-нибудь, прочтите это и вытащите меня отсюда!". И, что иронично, сейчас я могу продать этот сценарий за миллиард долларов. Фильм про говорящую лошадь внезапно пользуется широким спросом! [смеется]
- Ты тогда начал писать свою мюзикл про Дракулу?
Да. Я написал две или три песни и сыграл их кое-кому, и они буквально запретили мне исполнять их кому-нибудь еще. А теперь посмотри, что из этого вышло. Самое тяжелое в романтической комедии то, что ты заранее знаешь, чем закончится фильм. Парень останется с девушкой, с которой он должен был остаться. Поэтому [во время съемок Forgetting Sarah Marshall] Джадд говорил "Мы должны подумать об уникальном завершении фильма". И я типа - "Помнишь мюзикл про Дракулу? Что, если этот парень действительно любит кукол, и мы закончим фильм сверхстранным кукольным мюзиклом?". И Джадд посмотрел на меня и ответил [закатывая глаза] "Ну, чувак - это твой фильм".
- Он просто понял, что это была твоя очевидная попытка пропихнуть свою любовь к куклам в фильм.
Да. Точно. Это странно, но это мило, и это позиционирует персонаж в хорошем ключе. Вся эта история с Дракулой, особенно в контексте фильма, она показывает, что у парня действительно есть мечта. И это что-то, в чем он действительно хорош. Что-то, что показывает, кто ты на самом деле. Это важно. Большинство романтических комедий сделаны кое-как. Они не удосуживаются подумать - "Что этот человек вообще делает? Какая у него работа? Где она живет? Почему она постоянно носит такие клевые шмотки?".
- Это одна из тех вещей, за что я люблю How I Met Your Mother - он использует эти детали, о том, где персонажи работают и что они делают, чтобы рассказать о них и вести истории.
Одна из вещей, за что я люблю сериал, как бы банально это не звучало - за то, что они тусуют в баре. Да. Да.
- Friends всегда были в кофейне.
Да. Ну вы что. Я был так счастлив, просто тому факту, что они в курсе, что люди по вечерам ходят в бар. Они не идут в кофейню.
- Сколько еще лет ты будешь сниматься в How I Met Your Mother?
Три года.
- Как ты думаешь, возможно ли, чтобы ты остался здесь на более долгий срок?
[внимательно подбирая слова] Это потрясающее место. Но когда ты становишься актером, одна из частей этого - секретная часть - что ты не хочешь работать на постоянной с-девяти-до-пяти-работе. Но секретная часть телевизионного шоу в том, что это как раз работа-с-девяти-до-пяти. Восемь лет - это больше, чем любые отношения, в которых я был в своей жизни. Это дольше, чем любая школа, в которую я ходил. Я думаю, что после восьми лет, я буду чувствовать, что я честно исполнил свое обязательство. Это забавно - будто главная мировая проблема. Боже - я счастливейший парень на свете. Но когда твой кумир Питер Селлерс, то играть одного и того же персонажа восемь лет подряд - не совсем то, о чем ты мечтаешь. Я не то чтобы чувствую, что есть еще что-нибудь, что я могу предложить с этим персонажем. Может, если мы разведемся или что-нибудь в этом роде... но этого не произойдет. Это скорее будет повторением ситуации, типа моя ТВ-жена открывает холодильник, и она такая "Что случилось с моим именинным тортом?". И я вхожу с кусочком глазури в уголке рта, мол, "С каким тортом?".
Заметка от меня: при всей моей бесконечной любви к сериалу в целом и к Маршаллу в частности, я согласна с Джейсоном. Потому что в 4-5 сезонах ему было совершенно нечего там делать. Это интервью было опубликовано до шестого сезона, когда, к счастью, сценаристы прислушались к его мнению и дали ему большой простор для деятельности, убив его ТВ-отца. И Джейсон их отблагодарил просто потрясающей историей с эпизодом Bad News, доказывающей, что он действительно очень хороший актер.
- Хочешь знать мою теорию? Мы каким-то образом узнаем, что мама умерла. И взрослый Тэд рассказывает им все эти истории про маму, которой они никогда не знали. Это ретроспективно придаст всему шоу оттенок черного юмора.
[молниеносно] Я предлагал такую версию.
- Правда?
Ага.
- И как они это восприняли?
Саркастично. Им нет никакого дело до того, что я говорю [смеется]. У меня есть еще два предположения. Первое - что они все мертвы. Двое детей и отец - они мертвы, и они в чистилище, и он будет рассказывать эту историю вечно.
- Это худшее наказание на свете! Им придется провести вечность, слушая занудные истории своего отца.
И мое второе предположение, которое они никогда не используют, а ведь это было бы так весело - что... это же будущее, верно? Я думаю, что в одной из сцен они должны открыть окно, а там постапокалиптическая пустошь. Это должно быть как в "Я-легенда". Ужасные мутанты.
Джейсон живет на холмах прямо перед Chateau Marmont (один из самых крутых отелей в Голливуде). Он разрешает им парковаться на своей подъездной дорожке, они в благодарность круглосуточно предоставляют в его дом свое обслуживание.
- Как же вышло, что ты живешь в самом сердце Голливуда?
Это был особенный дом, а не район. Я жил в одной и той же квартире 12 лет - в той же квартире, в которой я жил во время Freaks and Geeks, с тех пор, как мне исполнилось 17 - я жил там даже тогда, когда я уже мог позволить себе гораздо лучшее место, потому что я все еще очень боялся, что все это закончится. В конце концов, где-то в районе второго-третьего сезона How I Met Your Mother, практически все уже говорили мне "Окей, Джейсон. Тебе надо бы, вроде как, проапгрейдиться". Так что я начал искать дом. И я нашел это предложение, и я поехал и посмотрел на дом - весь актерский состав How I Met Your Mother на самом деле поехал со мной, и первое, что сказал Нил Патрик Харрис, было "У меня такое ощущение, будто я попал в твою голову". Это как дом с привидениями. Там есть секретные проходы. И там жил Чарли Чаплин. И я не мог себе позволить такой дом. Это было как раз перед тем, как Forgetting Sarah Marshall дали зеленый свет, но он еще не был зеленым, и я просто поставил сам на себя и купил этот дом. Если бы мы не сняли этот фильм, мне пришел бы конец.
- Chateau - настоящая ловушка из-за папарацци. Я могу себе представить, как ты не можешь пригласить девушку к себе без того, чтобы кто-то сфотографировал вас вместе.
Это все немного странно. Но я просто решил не покупаться на всю эту мишуру и жить свою жизнь как нормальный парень, даже несмотря на то, что если я пойду пообедать с другом-девушкой, то на следующий день весь Интернет будет считать, что мы встречаемся.
- Если верить Интернету, то ты встречаешься с кучей девиц.
Это хуже всего. Там была одна фотография, мол, "Новая подружка Джейсона?". А это мы с моей сестрой просто шли по улице. Каком-то образом, если ты поставишь знак вопроса в конце такого предложения, оно не нарушает закон.
- Делает ли факт того, что ты достаточно знаменит для того, чтобы общаться с другими знаменитостями, более трудным играть очаровательно-неудачливых персонажей?
Я, может, и успешен сейчас, но я никогда не буду отлично выглядеть. Мне очень повезло, что я сейчас вроде как играю главных персонажей. Это прекрасно. Но я всегда буду неудачником в этой категории. Я думаю, что Сет, Джона (Хилл) и я, мы чувствуем себя в этом плане совершенно одинаково. Мы всегда будем слегка неудачниками - мы живем в мире, к которому на самом деле не принадлежим.
- Ты хочешь жениться? Ты стремишься к этому?
Для меня это в гораздо большей степени о том, чтобы встретить правильного человека. У меня нет этого женского задвига - "Я выйду замуж к 33 и рожу ребенка к 35". Давайте просто посмотрим, куда меня приведет жизнь, понимаешь? Если я встречу Ту Самую, я женюсь на ней хоть завтра.
- Ты когда-нибудь был близок к этому?
Да. у меня была пара действительно долгих отношений. Три года, с 17 до 20, и потом пять лет с 20 до 25 (вот это точно Линда). И когда это закончилось, я подумал, что может быть, мне нужно относиться к этому попроще. Но я все еще надеюсь на опыт, о котором все говорят, когда это как пощечина по лицу - "Ох. Конечно. Да."
БОЖЕБОЖЕБОЖЕ
- Ты ведь буквально сам научился играть музыку, верно?
Ага. В старшей школе у меня было два друга, которые вроде как показали мне, как устроено фортепьяно. И я просто провел два года, играя абсолютно ужасно, пока наконец не стал хорош в этом. Это я. Нет ни малейшего шанса, что я от природы талантлив в написании сценариев, в актерской игре, в исполнении музыки, в кукловодстве. Это больше о том, что я готов быть в этом полнейшим дерьмом до тех пор, пока не стану действительно хорош. Это как когда ты видишь ребенка на уроке математики - почему-то они просто сдаются, типа "Я никогда не стану хорош в этом, никогда". Я никогда не достигаю точки "Да пошло оно нахуй" в чем бы то ни было. Я готов быть плох, сколько потребуется для того, чтобы я стал хорош.
- Откуда происходит эта готовность прорываться вперед, как ты думаешь?
У меня нет чувства стыда. Вот просто нет. Если я обижу чьи-то чувства, если я буду груб с кем-то, то я буду страдать по этому поводу не один день. Я такой парень. Я могу перестать спать из-за таких мирских вещей. Но у меня нет этого чувства "Ох, я только что опозорился". Я просто не могу понять, почему я должен бросить играть на фортепьяно, если я в этом ужасен. Я хочу играть хорошо. Почему тогда я не могу продолжать играть?
- То есть ты никогда не думаешь "Это идиотизм, что я вообще делаю?".
Никогда. Только так ты можешь превратить три песни в мюзикл о Дракуле.
Jason Segel for GQ
Черт, я переведу это интервью.
Он охрененный.
done!
Джейсон для GQ, 2010 год.
Нет ни малейшего шанса, что я от природы талантлив в написании сценариев, в актерской игре, в исполнении музыки, в кукловодстве. Это больше о том, что я готов быть в этом полнейшим дерьмом до тех пор, пока не стану действительно хорош.
Он охрененный.
done!
Джейсон для GQ, 2010 год.
Нет ни малейшего шанса, что я от природы талантлив в написании сценариев, в актерской игре, в исполнении музыки, в кукловодстве. Это больше о том, что я готов быть в этом полнейшим дерьмом до тех пор, пока не стану действительно хорош.